По умолчанию считается, что компания продаёт тот продукт, который нужен её клиентам, поэтому изучению обратной связи от конечных покупателей практически не уделяется внимания. Но, как показывает практика, часто у отдела продаж нет понимания, кто у них целевой клиент и какой продукт ему нужен на самом деле. И простая переоценка собственного продукта с выявлением целевой аудитории могут дать больше прибыли, чем выход на новые рынки сбыта.
Особенно пересмотр позиционирования бренда/ продукта нужен в тех случаях, когда техники продаж в компании уже выстроены, есть первое касание покупателей, но товар/услуга всё равно не продаётся. Основная причина – у собственника нет чёткого понимания, как он хочет позиционировать компанию и свой продукт на рынке. Поэтому и потенциальный покупатель не видит ценность товара и не понимает, что может дать ему компания.
Ещё одна неочевидная точка роста – повышение лояльности команды. Как только сотрудник полностью принимает и пропускает через себя ценности и миссию компании, то одновременно повышается и его мотивация к достижению более высоких результатов в работе. Поэтому задача собственника – не просто найти квалифицированных специалистов, а влюбить их в продукт и саму компанию.
И таких «слепых зон» насчитывается более сотни! И для их поиска нужен
качественный аудит стратегии компании, оценки используемых инструментов и эффективности команды.