Ведение бизнеса можно сравнить с управлением оркестром, где от мастерства и профессионализма дирижера зависит успех всего коллектива. Точно так же и в бизнесе: руководитель не должен одновременно выполнять свои обязанности, постоянно детально контролировать работу маркетологов, менеджеров, бухгалтера, кадровика и т.д. Его основная задача – руководить, направлять, добиваясь от своих сотрудников качественного выполнения поставленных задач. Именно на нем лежит ответственность за решение стратегических вопросов развития бизнеса.
Если же собственник постоянно «тушит пожары», работа занимает время 24/7, без его участия в компании не решается ни один вопрос, то руководитель завяз в операционке – решении текущих ежедневных срочных задач. У него уже просто не остается времени для определения вектора развития компании, изучения рынка, разработки и вывода новых продуктов, выстраивания эффективных отношений с деловыми партнерами, оценки рисков.
Что будет с бизнесом, если руководитель застрял в операционке? Как из нее выйти и успешно масштабировать бизнес? Рассказывает Кристина Самсонова, СЕО и основатель агентства систематизации бизнеса BIZ INSIDE, эксперт по выстраиванию систем управления, продаж и HR. У Кристины уже суммарно более 15 лет практического опыта в управлении командами и систематизации бизнеса, свыше 40 кейсов лично проведенных аудитов и аттестаций с руководителями компаний.