Простым языком - это увлеченные и влюбленные в продукт и компанию сотрудники. Те, кто чувствует ценность и уважение внутри, видит потенциал и возможности для своего роста и развития.
Но не всегда компания сразу имеет мощные ресурсы для потенциальных кандидатов. Но вот собственник – это первый человек, за кем идут люди. Если правильно обозначить вектор развития компании, сформировать ее цели и рассказать про стратегию, ценности, продукт, который вы хотите создавать, то найдутся те, кому будет близки эти идеи. И первоначально сотрудники “влюбляются” именно в собственника компании!
Далее важно правильно обозначить роли в команде. Кто-то должен взять на себя роль “движка-локомотива” и вести всех вперед, а кому-то нужно администрировать процессы. Но обязательно все роли должны быть сбалансированы. И вот здесь важно знать ключевые компетенции каждого сотрудника. Если неправильно распределить роли в команде, то можно получить демотивированного специалиста и, как следствие, отсутствие результата всей команды в целом.
А общая цель и мотивация со стороны руководителя должны выступать в качестве опоры для сотрудников и их взаимодействия друг с другом.
Сложно?
Давайте резюмировать.
Чтобы двигателем в компании были не только вы, но и ваши сотрудники, нужно:
- превратить персонал в своих личных соратников;
- продать сотрудникам идею развития компании, продукта и возможности, которые могут появиться рядом с ними;
- четко определить роли и зафиксировать принципы работы.
А высшим пилотажем станут возможности для роста каждого сотрудника в вашей компании. Надо помнить, что для каждого рост свой: кто-то хочет прибавки к зарплате, кому-то необходима карьера, а кто-то просто стремится покорять с вами мир и расти ментально.
И, как всегда, начинайте с себя. Растете вы – растут и ваши сотрудники!