В агентство BIZ INSIDE обратилась крупная федеральная сеть, которая владеет более чем 10 интернет-магазинами. Основной из них специализируется на продаже сейфов, металлических шкафов, медицинской и другой металлической мебели. Географически компания представлена в Москве и Кирове, где у нее есть офисы и склады.
Компания стабильно показывала ежегодный рост, постоянно увеличивая свой оборот и расширяя свое присутствие на рынке. Но постепенно во внутренней организации стали наблюдаться серьезные проблемы, вызванные тем, что:
- из-за повышенной нагрузки у собственника стали наблюдаться все признаки выгорания, а сотрудники не проявляли инициативу и стали работать с минимальной эффективностью;
- компания стала сильно зависеть от «звездных» работников, без которых было невозможно выполнить планы продаж;
- замедлилось принятие решений по вопросам функционирования и развития бизнеса, что стало негативно отражаться на выполнении планов и роста прибыли;
- многие решения принимались на основании предыдущего опыта, а не объективных данных и реальных условий, которые сложились на рынке.
Эти проблемы и необходимо было решить агентству BIZ INSIDE. Результаты аудита компании показали, что бизнес нуждается в систематизации, так как:
- собственник занимается операционкой в режиме 24/7, то есть самостоятельно решает все срочные вопросы, которые касаются жизнедеятельности компании. Ситуация дошла до того, что руководитель сам занимался приобретением компьютерного оборудования для новых сотрудников;
- из-за полного погружения в операционную деятельность владелец компании не решал вопросы по ее стратегическому развитию. У него не было времени для анализа и изучения рынка, выстраивания отношений с новыми бизнес-партнерами, вывода новых продуктов;
- было сложно найти новых сотрудников из-за отсутствия четких требований к кандидатам. Более того, система управления находилась на прежнем уровне, что не позволяло эффективно ставить задачи и отслеживать их выполнение;
- состояния выгорания как руководителя компании, так и ряда ключевых сотрудников.
В рамках систематизации бизнеса решались следующие задачи:- уменьшить вовлеченность собственника в операционную деятельность и высвободить время для решения стратегических задач;
- систематизировать процессы управления в компании, выстроив понятную систему подчиненности на всех уровнях и прописав четкие функциональные обязанности для сотрудников, включая самого собственника;
- увеличить продажи за счет создания эффективной системы управления продажами и маркетингом.